г.Харьков, Sun City Premium 057 755 46 88, 057 755 54 80
050 302 16 22, 093 014 32 72
Опубликовано: 08.10.2023
Дж. Пуччини: Богема, Опера СНД, 1977, Ливия Агова (Мими), фото: Антон Сладек / Архив СНД
В его состав также входили сопрано Яна Валашкова, Ева Енисова, Мирослав Дворский и Мартин Бабьяк. Вместе с ней они встретились во дворе Старой ратуши в студенческом исполнении оперыStyria grobianiЭрмана Вольфа-Феррари. Завершила обучение в классе проф. Фидлеровой в 1984 году, а год спустя она уже была участницей Словацкого национального театра оперы.
В отличие от одноклассников, ее работа в Братиславе была ограничена по времени, так как в 1988 году она уже побывала в Национальном театре в Праге. Затем она работала там до 2001 года, а затем (до сегодняшнего дня) посвятила себя преподаванию сначала в консерватории Ярослава Ежека в Праге (где преподавала музыкальное пение), затем в Словакии.
Ее старт как оперной певицы уже был успешным, когда она завоевала награды на международных конкурсах (М. Шнайдер-Трнавский, «Пражская весна», ARD Мюнхен). Среди ее ролей в Братиславе были «Мими» Пуччини, «Микаэла» Бизе, но прежде всего персонажи из опер Моцарта — Зузанка, Памина и Дон Эльвир, в которых ее лирическое сопрано нашло идеальное применение благодаря образцовомулегатои чувство стиля.
В роли Мими она была настоящей маленькой парижанкой, борющейся за свое маленькое счастье. ВКарменона создала образцовую лирическую Микаэлу в качестве противовеса своим более драматичным альтернативам.
В Праге она затем расширила свой репертуар до тридцати оперных персонажей. Упомянем хотя бы Джульетту Богуслава Мартину, Фьордилиджи вТак поступают все, Марселину и Барберину вЖенитьба Фигаро, Фебу в произведении Рамо [(14500) )]Кастор и Поллукс, Недду (Комедианти), Лауретта (Джанни Скикки), Лю (Турандот [(14501)]), «Юлия» Гуно в постановке Беднарика, «Каролка» Яначека, Енуфа (Její пасторкиня) и Лишка Быстроушка, «Софи» Штрауса (Кавалер с розой[(14501 )]).
Она также создала упомянутую Юлию в Гамбургской опере, с Енуфой имела успех в Японии, а в Берлине создала Ксению в постановке оперы МусоргскогоБорис Годунов. Она также принимала гостей в Мюнхене, Мадриде, Севилье, Москве, Хьюстоне. В Колине-над-Рыном она пела в ЯначковойГлагольской омше, так как ее сферой деятельности были также партии в ораториях и кантатах, требующие культурного, технически надежного пения и умения заниматься исключительно вокальным исполнением.
Ч. Гуно: «Ромео и Джульетта», Пражский национальный театр, 1994, Ливия Агова (Джульетта), Людовит Люда (Ромео), фото: Архив Пражского национального театраИменно за несколько выступлений в этом жанре серьезной музыки (помимо оперных постановок) она получила награды, или она выступала в записях, получивших такие награды (Девятая симфонияБетховена,Stabat MaterДворжака]. Она записала партию сопрано в кантате ДворжакаSvatební košileи ораториюСвата Людмила, а в Японии партию сопрано в «Осуде» Яначека [(14501)] (Классическая премия MIDEM). Такую же награду она получила в 2008 году за роль в опере ДворжакаKrál a úhlířи создала лесную женщину в записиРусалкидля компании Decca.
Также читайте:
• Юбилейные сезоны оперы СНД в ретроспективе (ряд) • Вот такими мы (в СНД Опере) были... • Вот такими мы (в СНД Опере) были..., (продолжение)Это лишь доказывает, что, помимо Моцарта, она была очень близка и к чешской музыке. Как концертирующая певица она сотрудничала с важными оркестрами: Пражской филармонией, Венской филармонией, Бамберским симфоническим оркестром. Хотя ее творческая карьера была не очень долгой, мы не должны забывать ее, как и ее сверстников в поколении.
Автор: Владимир Благо
видео
Вернуться на главную