Отец транспортной авиации 7 февраля родился Олег Антонов - 5 канал

Своими техническими новациями известный конструктор опережал эпоху, кроме того, не боялся власти и защищал от нее своих коллег

Будущий гениальный инженер и конструктор Олег Антонов родился 7 февраля 1906 года в Московской губернии.

"Всю жизнь я хотел летать, потому и стал конструктором", - так Антонов объяснял выбор своей профессии.

Однако, по иронии судьбы еще юного Антонова не приняли в авиационной школы, вместо этого он поступил в Ленинградский политехнический институт. И мечты своей не оставил и постоянно отслеживал новости авиации, работал инструктором авиамодельного кружка и летал.

Закончив институт, Антонов связал свою жизнь с авиастроительной отраслью: успешно руководил бюро по созданию планеров, работал в конструкторском бюро Яковлева, во время Второй мировой войны разрабатывал планеры для транспортировки людей и боевой техники, даже легких танков.

Когда война уже была позади, талантливый конструктор возглавил филиал конструкторского бюро Яковлева на авиационном заводе в Новосибирске. 31 мая 1946 правительственным решением филиал превратили в конструкторское бюро, а Олега Антонова назначили главным конструктором и поручили создание сельскохозяйственного самолета.

Уже в августе 1947-го в небо поднялся биплан СХ-1, стал, по сути, первым Аном. Самолет прошел успешное испытание на полях Украины и вскоре начался его серийный выпуск в Киеве под названием Ан-2. В 1952 году в украинскую столицу переезжает и сам Антонов вместе со своим конструкторским бюро.

С самого начала, убеждая в необходимости выпуска Ан-2, Антонов утверждал, что "этот самолет открывает совершенно новые возможности для использования воздушного транспорта". Жизнь подтвердила гениальность его конструкторских решений: за более чем полвека на небольшой машине, которую нежно называют "Аннушка", или "кукурузник", перевезено несколько миллионов пассажиров, миллионы тонн грузов, обработано более миллиарда гектаров полей и лесов по всему Земному шару.

Первым государственным заказом киевского конструкторского бюро стало создание транспортного самолета с двумя турбовинтовыми двигателями, и уже через два года в небо поднялся Ан-8.

Своими техническими новациями известный конструктор опережал эпоху, кроме того, не боялся власти и защищал от нее своих коллег   Будущий гениальный инженер и конструктор Олег Антонов родился 7 февраля 1906 года в Московской губернии

uk.wikipedia.org

В октябре 1959 года начал полеты пассажирский Ан-24, впоследствии установил 71 мировой рекорд по летно-техническим показателям. На нем впервые использовалась новейшая по тем временам технология сварки склеенных элементов конструкции.

Создание самолета Ан-22 "Антей" ознаменовало новый шаг в мировом авиастроении, открыв путь широкофюзеляжным самолетам нового поколения. 27 февраля 1965 "Антей" совершил первый полет, а уже в июне в Ле Бурже его назвали "сенсацией ХХ века". Самолет совершал невиданное: доставлял на Крайний Север газотурбинные станции, роторные экскаваторы, вагоны и другие крупногабаритные грузы. В 1966 году Ан-22 побил 12 рекордов, в частности скорости, высоты полета и грузоподъемности.

В 1966 году Ан-22 побил 12 рекордов, в частности скорости, высоты полета и грузоподъемности

uk.wikipedia.org

В 1970-х КБ Антонова создает транспорте самолеты с турбореактивными двигателями - Ан-72 и Ан-74, которые и сегодня являются незаменимыми в отдаленных районах, где нет бетонированных аэродромов. А в 1982 году киевское конструкторское бюро предложило миру новую сенсацию: супертяжелый дальний военно-транспортный самолет-богатырь Ан-124 "Руслан", который впоследствии установил 30 мировых рекордов! "Руслан" стал последним самолетом, который был разработан под непосредственным руководством Олега Антонова.

uk.wikipedia.org

Талантливый конструктор опережал эпоху не только техническими новациями: отношения в своем большом конструкторском бюро он строил не в партийной идеологии, а на принципах взаимоуважения и профессионализма. Он не боялся власти и неоднократно защищал коллег от ее приступов. К примеру, в 1982 году вместе с известными советскими летчиками выступил за восстановление доброго имени Игоря Сикорского.