История Fujifilm - аналог эпохи - История Fujifilm - аналог эпохи - Optyczne.pl

первая часть Мы сосредоточились на событиях, которые способствовали отделению Fuji Photo Film Co., Ltd. от Dainippon Celluloid Co., Ltd .. Это произошло в начале 1934 года, когда производство светочувствительных материалов в недавно построенных Ашигара, фабрика. Хотя первые пленочные пластины, светочувствительные пластины и фотобумага начали быстро сходить со своих производственных лент, первые годы эксплуатации были непростыми для Fuji.
Оказалось, что вывод новых продуктов на рынок фото- и кинематографии не так прост, как предполагалось. Было очевидно, что в первые годы работы завод будет бороться с проблемой качества продукции, и, как известно, обеспечение этой особенности имеет решающее значение для достижения успеха на этом довольно специфическом рынке. Светочувствительные материалы должны были отличаться превосходным качеством, поскольку профессиональный фотограф или оператор камеры не мог рисковать тем, что в процессе разработки материалов окажется, что из-за низкого качества пленки весь фотографический или пленочный материал бесполезен. Поэтому даже на внутреннем рынке производителю было трудно завоевать доверие клиентов, которые предпочитали полагаться на более дорогие и проверенные материалы Agfa и Kodak.

По этой причине первые три года работы Fuji Photo Film Co., Ltd. были отмечены ежегодными потерями и финансовыми проблемами. К счастью, тогдашний президент компании г-н Шуичи Асано знал об этой проблеме, и в 1934 году он решил искать выход из этой ситуации. В результате он нанял немецкого инженера, доктора Мауэрухофу, который отвечал за улучшение качества светочувствительной эмульсии, используемой при производстве материалов. Благодаря его 10-месячной работе на заводе в Ашигаре, в 1936 году, ранее приостановленное производство позитивных пленок было возобновлено, а привнесенные им «ноу-хау» также позволили массово производить негативную пленку высокого качества, рентгеновскую пленку, а затем и в роликовых пленках. ,


- - - - - - - - - - - - - - - - - - РЕКЛАМА - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Таким образом, бренд Fuji стал узнаваемым в фотоиндустрии, что привело к значительному увеличению продаж продукции Fuji Photo Film Co., Ltd. и позволило компании сделать дополнительные инвестиции. В результате в 1938 году был построен завод по производству одавара, а в 1939 году был расширен завод в Ашигаре.

В то же время на заводе в Ашигаре был создан научно-исследовательский институт, задачей которого было внедрение светочувствительных материалов для цветной фотографии для массового производства. К сожалению, Вторая мировая война вызвала значительное замедление работы, а введенный контроль над фотографическим рынком привел к замораживанию цен и стагнации. К счастью, благодаря сотрудничеству с японской армией, компания смогла развить новое направление своей деятельности - производство оптики.

В начале 40-х годов компания Fuji Photo Film Co., Ltd. снабжала армию различными типами оптических инструментов, включая камеры наблюдения и объективы, используемые в аэрофотосъемке. Оптические продукты играют все более важную роль в доходах компании, поэтому в 1944 году было принято решение об отделении Fuji Photo Optical, которое стало матерью для всех известных брендов Fujinon.


Послевоенные годы были периодом дальнейшего развития компании, результатом которого стали первые цветные пленочные пленки, а также первая камера Fujica Six IA 6x6 см, оснащенная объективом 75 мм f / 3,5.

Конец 1940-х и 1950-х годов ознаменовался динамичным развитием компании. Компания Fuji Photo Film Co., Ltd. постепенно расширила свой ассортимент продукции, и благодаря внезапному увеличению использования рентгеновской диагностики компания смогла получить значительный доход от продажи рентгеновских пленок. Полученные таким образом средства были вложены не только в новые заводы, но и в разработку новых продуктов в фотографической и оптической промышленности. В результате в 1950 году на рынке появились двухлинзовые камеры Fujica Flex Auto Mat, а затем потребительские модели Fuji Pet формата 6x6 и модели Fujica 35M и Fujica 35SE на 35-мм пленках.
В 1950-х годах Fuji также могла похвастаться большим семейством объективов Fujinon, которое включало Fujinon 50 мм f / 1.2 с креплением Leica, Fujinon 100 мм f / 2 и Fujinon 35 мм f / 2.
Любопытно, что здесь можно добавить, что для того, чтобы упростить утомительные вычисления, выполняемые при проектировании оптических дорожек, Fuji решила создать свой первый компьютер. Работа над вычислительной машиной завершилась в 1956 году, и их результатом стал компьютер FUJIC, занимающий площадь 8 м2 и состоящий из 20 000 деталей и 1700 ламп, соединенных пятикилометровым кабелем. FUJIC использовался не только при проектировании оптических дорожек, поскольку он также часто использовался некоторыми японскими университетами и Метеорологическим агентством.
В описанный период в предложение японского производителя также вошли лупы и бинокль. Последние были в больших количествах экспортированы в Соединенные Штаты и продавались там под брендом Bushnell, а производитель предлагал множество моделей с увеличением в диапазоне 6-12x и диаметром объектива 32-50 мм.
1950-е годы также были периодом динамичной экспансии Fuji на зарубежные рынки. Компания смогла подписать экспортные контракты с 27 странами. В дополнение к вышеупомянутым Соединенным Штатам продукты компании также отправлялись в Сингапур, Таиланд, Южную Корею, Индию, Южную Африку, Венесуэлу, Мексику, Гонконг, Бразилию и Филиппины.

Следующее десятилетие ознаменовалось развитием потребительских товаров, а также фотолабораторий. Fuji предложила любительские Fujicolor N50, Fujicolor N64 и Fujicolor N100, а также Fujica 35 Auto-M и Fujica Drive для фильма половинного размера. 1960-е годы также стали периодом большой популярности любительских компактных камер, что привело к появлению таких продуктов Fuji, как Fujica Compact 35, Fujica Compact S и Fujica Rapid S, когда вам не нужно было перематывать фильм после съемки, и это было ответом. для системы Kodak In-matic. Производитель также не забыл о более требовательных пользователях, которые искали небольшую камеру среднего формата для повседневного использования, и предложил им модель Fujica G690.


Несмотря на постоянное развитие, Fuji все еще отставала от своего крупнейшего конкурента, компании Eastman Kodak. История системы домашних видеокамер Rapid-8, разработанной Fuji в сотрудничестве с 14 производителями, включая даже немецкую Agfa, может свидетельствовать о сильной позиции в то время. В мае 1964 года началось производство лент и оборудования, но в то же время Kodak представила систему Super8, также основанную на 8-миллиметровой ленте, но немного отличающуюся от решения, предложенного Fuji. В результате в августе того же года формат Rapid-8 был прекращен, и производство лент и устройств, совместимых с системой Super8, было прекращено, поскольку они сразу же доминировали на рынке.

В начале 1970-х годов компания Kodak имела 90-процентную долю на американском рынке фотопленок стоимостью 400 миллионов долларов США. Несмотря на то, что продукты, предлагаемые Fuji, характеризовались более высокой чувствительностью к свету и лучшим представлением теплых цветов, продукты Kodak были более охотно выбраны массовыми получателями. Fuji сосредоточился на удовлетворении потребностей профессиональных клиентов, что позволило компании развить солидный бренд. Благодаря этому в том же десятилетии нам удалось удвоить долю на рынке США и достичь значения 4%.

Этому, безусловно, способствовала огромная популярность цветной негативной пленки Fujicolor F-II400 с чувствительностью ISO 400, которая на момент презентации в Photokina в 1976 году была самой чувствительной на тот момент фотопленкой на рынке.



Огромный рыночный успех Fujicolor F-II400 означал, что в 1978 году Fuji представила на продажу черно-белую негативную пленку с чувствительностью ISO 400, которая продавалась под торговой маркой Neopan 400. Интересно, что новая пленка характеризовалась мягкой зернистостью и благодаря форсированию в процессе разработки оно должно было достичь ISO 3200 с удовлетворительным качеством изображения.
Таким образом, Fuji показала, что не намерена быстро сдаваться в борьбе за лидирующие позиции в отрасли светочувствительных материалов. Производитель еще больше подтвердил свои чаяния в 1984 году, когда в 50-ю годовщину создания он представил в те времена мировую мембрану Fujicolor HR1600 с сенсационным стандартом ISO 1600. Помимо всего прочего, благодаря этому шагу, в 80-х годах удалось увеличить свою долю на рынке США. до 8%.
В то же время, половина фильмов и фотобумаги, проданных в Юго-Восточной Азии, имела логотип Fujifilm, а доля компании на европейском рынке составила 15%. Это привело к открытию первого завода Fuji в 1984 году на нашем континенте, который был расположен в Нидерландах.

Фудзи также позаботилась о покупателях, которые должны были вставить в нее фильмы, созданные ею. Вот почему новые камеры появились на рынке. Стоит упомянуть полностью автоматические камеры Fujikaoto, в которых пользователю не пришлось возиться с перемоткой и перемоткой пленки и настройкой ее чувствительности. Кроме того, камеры предлагают полностью автоматическую экспозицию и электронный затвор. Однако оказалось, что этого было недостаточно, поскольку более ленивым покупателям все же приходилось бороться с не очень удобной загрузкой фильма. Помня об этом, был разработан механизм DIL (вставка с загрузкой), благодаря которому загрузка кассеты с пленкой была детской забавой, потому что этого было достаточно, чтобы вставить ее сверху в камеру. Предложение производителя также включало серию зеркальных фотокамер Fujica AX для 35-мм пленки. Также самые младшие и те, кто ищет маленькие камеры, не были забыты, в результате чего появилась серия компактных компакт-дисков формата 110.


Профессионалы могут быть удовлетворены серией среднеформатных камер Fujica G, включая модель Fujica G617 Panorama, формат 6 × 17 см, для панорамной фотографии. В свою очередь, очень нетерпеливые любители фотографии могли выбирать из множества моделей для моментальной фотографии.
Производитель также нашел предложение для очень экономичных клиентов, и в 1986 году он предложил им первую в мире одноразовую камеру QuickSnap.

Благодаря обширному предложению и поглощению азиатских рынков, в начале 90-х Fuji выросла в лидера по производству камер. К сожалению, японский производитель все еще проигрывал Kodak в области светочувствительных материалов. Эта война длилась много лет и никогда так и не закончилась, и никто не был провозглашен абсолютным победителем, потому что в конце двадцатого века аналоговая фотография начала уходить в прошлое и была почти полностью заменена цифровой фотографией. Сегодня практически никого не интересует, кто продает больше светочувствительных фильмов, но дело в том, что в настоящее время Kodak борется с банкротством, а Fujifilm все еще продает свои культовые клише, такие как Fujichrome Velvia и Fujichrome Provia, несмотря на то, что они были представлены на рынке 20 лет назад.


Особенно представленный в 1990 году, Velvia способствовал росту популярности светочувствительных материалов с логотипом Fuji. Эта красочная, обратимая пленка для фотографий при дневном свете характеризуется исключительно мелкой зернистостью, превосходной резкостью и разрешением, а также высокой насыщенностью цвета, нейтральными оттенками серого и непревзойденной глубиной тени. Именно эти особенности заставили любителей фотографии забыть о продуктах Kodak и поставить Velvia в свои камеры.
Однако вышеупомянутая война за господство на рынке продолжается, она только перешла на другое поле битвы. Поле битвы, созданное Fujifilm в 1988 году, когда производитель представил первую в мире полностью цифровую потребительскую камеру, которая записывала изображения на съемную карту памяти и, таким образом, началась эра цифровой фотографии. Но это уже в следующем эпизоде.

Статья подготовлена ​​в сотрудничестве с филиалом FUJIFILM Europe GmbH (Ltd.) в Польше.
Спонсором статьи является филиал FUJIFILM Europe GmbH (Ltd.) в Польше.